Лодка: первый сплав

Пост из моего ЖЖ от 13 мая 2014 г.

В конце марта, еще сидя в Дублине, я отправился на прогулку вдоль Большого Канала. Где-то около 6 шлюза я увидел прокат каяков. Узнавать что и как не стал, т.к. никогда до этого на каяках не плавал, был один и одет был явно не для водных прогулок. Но сама идея таких покатушек по живописному каналу мне понравилась. А одна парочка на каяке долго меня преследовала. Посмотрел и забыл.

Где-то через пару недель на выходных, я вспомнил про эти каяки и мне стало интересно, почем же они эти каяки. Стал смотреть модели, сокрушаясь, что просто так с каяком в какие-то дебри не замерешься, габариты не те и его не сложить. Оказалось, что существуют надувные каяки, а там и байдарки надувные всплыли.

Сайт за сайтом, модель за моделью. Смотреть каяки я начал в субботу утром, а в понедельник утром уже оплатил надувную байдарку, весла и громадный гермомешок на 80 литров. Условился с продавцами, что заберу заказ, как появлюсь в стране. Очень удачно купил, кстати. До скачка курса и мне досталась одна из последних моделей прошлого года, что тоже сыграло на уменьшение цены.

Сначала хотел купить российскую Хатангу или Викинга. Но Хатанг не было, единственный Викинг был какой-то неприлично дорогой. И ребята из одного магазина предложили посмотреть на нашу отечественную разработку. На ней и остановился.

Называется лодка Пионер AR 2+. Почитать подробнее можно у производителя здесь. На маевку мы с товарищем в первый раз спустили ее на воду в Херсоне.

Приехали в Гидропарк. Минут за 15 надули лодку, упаковали вещи и отправились. Сперва привыкали к веслам, к лодке и выделывали кренделя. Народ на пристани неподалеку глаз с нас не сводил. В это утро два неопытных гребца на надувной необычной лодке стали хитом.

Я сел сзади и меня тут же начало заливать водой с весла. Впередисидящего немного прикрывает дека. А я залил ноги сразу же. В итоге взял полиэтиленовый пакет от спасжилетов и одел на ноги )) Стало полегче. Позже я наловчился грести, повернул лопасти на 90 градусов и стало почти хорошо. Да и солнышко вышло, ноги перестали мерзнуть.

Довольно быстро мы с лодкой свыклись и шустро пошли вперед. Обогнули остров гидропарка и вышли в Старый Днепр. Херсон остался позади. Путь мы держали в Голую Пристань. Туда недалеко грести по течению ~ 9 км, оттуда легко уехать обратно в Херсон. Для пробы пера весла – самое то.

Меньше чем через 3 часа мы уже увидели саму Голую Пристань. Хотя и старались сильно не грести. Цель близка и мы немножко расслабились. Зашли в красивый ерик (полный корчей, веток и острых камышей!! лодку чуть не пробили, выбирались задом наперед!! страху натерпелся).

Встретили рептилоида. Поймали, сфотографировали, отпустили.

Отдыхали, кружась на месте, иногда лениво подруливая. Ветер, кстати, сдувал нас против течения. Попили чайку. Самый вкусный чай, который помню 🙂

Подошли к Голой Пристани.

Пристали к пляжу. Повалялись немножко на солнышке, отдохнули и подсушили вещи. Подумали, а не уехать ли домой. Но время еще было, да и домой еще не хотелось. Сели и сгреблись еще километра на 2 вниз. С трудом нашли стоянку на берегу, куда можно было бы подойти на надувнушке. Зато полянка была что надо. Выбрались на берег и неспеша со вкусом пообедали.

После еды слегка разморило и грести назад в город против течения было очень лениво. Но грести было нужно, т.к. тучи начали клубиться готовя обещаный синоптиками дождь. Догребли, высадились на том же пляже. В итоге пройдено за день ~ 14 км.

Неспеша сдули и упаковали байдарку в рюкзак.

Автостанция в Голой Пристани через дорогу от пристани. Нужно было немного пройти по набережной. Набережную в ГП не так давно отреставрировали, получилось очень приятно.

Нептун тут, русалки.

Еще русалки.

Дошли до автостанции. Народ по дороге налюбовался на мой огромный рюкзак. Я налюбовался на местных русалок 🙂 Автобуса ждать не пришлось, он уже стоял, готовый к отходу. Пара минут и мы уже в пути.

Буквально через 10 минут пути, мы въехали в сплошную стену воды. Такого дождя давно не видал. Страшно представить, если бы этот жуткий ливень застал нас на воде. Але нам байдуже. Ми стомлені, але задоволені, веселі і сухі прямуємо додому.

Немного подгорел на солнце, плечи пару дней тянуло, но удовольствие получил колоссальное! Это одно из самых удачных моих приобретений. Река, природа, физнагрузка – вот это отдых. І це була лише перша мандрівка дельтою Дніпра. Далі буде!